fbpx

Как добиться точной цветопередачи при печати на ткани?

Прежде чем печатать на ткани нужно продумать и изучить некоторые вещи, иначе при получении готового изделия вас может ожидать разочарование. В последствии практически у каждого возникает вопрос «А почему на моём девайсе картинка была одной, а на изделии цвета не похожи?». Чтобы такого вопроса не возникло каждому нужно знать несколько простых вещей о цветопередаче при печати на ткани. 

Какие факторы влияют на цветопередачу и что нужно делать, чтобы цвет готового принта не отличался от задуманного? На эти вопросы мы сейчас вам ответим.

цветовой круг

Основные характеристики качественной печати на ткани – это корректная цветопередача, высокая детализация, четкость, естественная плавность цветовых переходов, отсутствие зернистости, отсутствие “полошения” и наличие “просветов” в печати. Вопрос точной цветопередачи, пожалуй, самый часто задаваемый. Хотя его решение довольно простое. 

Давайте разберемся, что вообще влияет на цветопередачу, и почему цвет на экране монитора может отличаться от цвета на ткани. 

Во-первых экран монитора излучает свет, а ткань отражает, то есть изначально есть разница в считываемой цветовой информации. 

цветопроба

Экран

цветопередача

Ткань

Во-вторых каждая ткань по-своему принимает краску – все зависит от фактуры, плетения, состава, то есть один и тот же оттенок цвета, напечатанный на разных тканях, будет выглядеть по разному. Поэтому, если вы печатаете один и тот же принт, но на разных тканях, для каждой необходимо делать свою цветопробу. Фактура и состав ткани очень влияют на цвет, поэтому рекомендуем заранее изучить свойства основ и посмотреть образцы печати на нашей ткани в шоуруме Singleprint по адресу: ул. Туровская, 4. Мы рекомендуем печатать на наших тканях, так как это отобранные ткани и протестированные годами, которые мы закупаем стабильно у производителей которые придерживаются заявленных стандартов качества. До того, как остановить свой выбор на наших поставщиках, было много тестов, в том числе нежелательных результатов, также на тканях и готовых изделиях клиентов (например: из-за ворсистости не ровно ложиться принт, или после воздействия температуры 160 С (при просушке изделия под прессом) повреждается синтетическая нить которая оставляет рыжевато-коричневые пятна, они появляются в среднем через 3-5 дней).

В третьих, RGB vs CMYK.  Еще одной причиной может быть то, что вы ориентировались на систему RGB, но цифровых принтерах цвет «замешивается» по модели CMYK, в которой всевозможные цвета и оттенки смешиваются из 4-х базовых цветов (желтый, малиновый, синий, черный). 

цветопередача при печати

В четвертых, насыщенность. Печать на цветном изделии совершается с предварительным нанесением белого пигмента – “подложки”, за счет этого принт выглядит более насыщенным. Касаемо печати на белых изделиях: небольшой процент краски впитывается в структуру ткани, впоследствии готовый принт будет выглядеть менее насыщенным. 

Стоит упомянуть, что обычно печать происходит в два подхода, для более насыщенного оттенка и точного попадания в цвета по модели CMYK. Возможно осуществить печать в один прогон, только в индивидуальных случаях по согласованию с клиентом. Ниже можете посмотреть пример печати в один и два прогона. 

В пятых качество макета. Также очень важно правильно подготовить макет под печать. Вполне вероятно, что цвет может «слететь» при конвертации файла. Такое часто происходит, когда вы не придерживаетесь рекомендаций допечатной подготовки макета. Мы подобрали несколько частых ошибок при подготовке макета:
  • разрешение менее 300 Pixels/Inch (Image>Image Size)
  • лишняя площадь вокруг макетов не обрезана (Image>Trim..)
  • для черно-белых макетов используйте цветовую схему Grayscale (Image>Made>Grayscale)
  • для цветных макетов использована схема RGB. Хочу обратить внимание на то, что макет должен быть первоначально создан с использованием цветовой модели CMYK, а не переведен с RGB (впоследствии макет пройдет двойную конвертацию и потеря цвета будет больше)
  • слои не слиты (Layers>Merge)
  • допустимый канал файла 8 бит, если нарушить это требование – изображение может при печати клонироваться (Image>Made>8 Bits/Channale)8 бит
  • все использованные шрифты нужно переводить в кривые (Illustrator), или в смарт-объекты (Photoshop).
  • все лишние элементы в макете должны быть удалены, в том числе фон, если его печатать не нужно.
  • к векторным файлам мы можем отнести форматы – Ai, PDF (если он был создан в редакторе, который поддерживает векторную графику) , SVG, EPS. Хочу обратить внимание на то, что все элементы  макета должны быть первоначально созданы только в редакторе, который поддерживает векторную графику, после открытия файла, который был сохранен в растровом формате  (jpeg, png, tiff и др) в программе с поддержкой векторной графики файл в векторный файл не превращается:). 
Как же, получить желаемый цвет на ткани, несмотря на все эти факторы? Самый простой и верный ответ на вопрос называется цветопроба. Правило «всегда делать цветопробу перед запуском тиража» должно работать, как аксиома. Да, цветопроба потребует дополнительного времени и дополнительных затрат, к слову, не больших, по сравнению с теми, что мы получаем в случае, когда результат нас не устраивает. Но это единственно правильный, грамотный и профессиональный путь. Мы можем перебирать несколько вариантов, которые отпечатываем на небольшом отрезке ткани и дальше согласовываем с вами самый удачный результат, который в дальнейшем будет на вашем готовом изделии.

В любом случае, наша команда всегда ждет вас по адресу Туровская,4, мы всегда готовы помочь и ответить на ваши вопросы, а также сделать всё, чтобы ваше изделие попало вам в руки в том виде, в каком вы его представляли. 

И напоследок об “экологичности”. Может быть что вы уже печатали свой макет в одной полиграфии и обратились к нам, и вышло что печать отличается. Что может быть причиной? Вы печатали на разных типах тканях (иногда у одного и того же поставщика может менятся “пропитка” или поставщик хлопка). Если изделия одни и те же и из одной партии – то может быть что в другой полиграфии использовали другой способ печати. Если печать все таки была прямая цифровая и у других она была ярче, то причина в чернилах и праймере (которые не такие экологичные, все мы знаем больше химии – более насыщенность). Мы используем экологические чернила и оборудование от официальных поставщиков Epson, данные чернила подходят и для печати на детских изделиях.